Контакты

Украина, г. Киевlpc logo
ул. Лейпцигская, 3А

 

Тел.:(067) 323-45-57
 

     

СОПРОВОЖДЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК: юридическое сопровождение налоговых проверок, налоговая проверка ООО, пройти налоговую проверку, проверка налоговым органом, помощь проведение выездной налоговой проверки, услуги налогового адвокат при налоговой проверке,


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ "СОПРОВОЖДЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК" или КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Виды налоговых проверок в Украине и порядок их проведения четко регламентируются Налоговым кодексом Украины(далее - НКУ), а именно 8-й главой НКУ.

НКУ разделяет виды налоговых проверок с учетом критериев:

- порядок организации: плановая налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка;

- место проведения: выездная налоговая проверка и невыездная налоговая проверка;

- способ проведения: камеральная налоговая проверка, документальная налоговая проверка и фактическая налоговая проверка.

Если по двум первым способам проведения налоговых проверок все ясно из их названий, то на проверках отличительных по способу проведения, стоит прояснить особенности.

Камеральная налоговая проверка  невыездная налоговая проверкой, осуществляющаяся в помещении налогового органа. Данная проверка проводиться исключительно на основании данных указанных налогоплательщиком в налоговых декларациях, данных системы электронного администрирования НДС, данных единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации топлива. Также, при камеральной проверке могут анализироваться своевременность подачи налоговых деклараций, регистрации налоговых накладных или корректировка расчетов по этим накладным, исправление ошибок в налоговых накладных, а также своевременность уплаты утвержденной сумы налоговых обязательств.

Документальная налоговая проверка это налоговая проверка, предметом которой является:

- своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов и сборов;

- соблюдение валютного и другого законодательства, контроль над которым осуществляет налоговый орган;

- соблюдением работодателем трудового законодательства с учетом сопоставления с поданными налоговыми декларациями, финансовой, статистической и другой отчетности;

- получение налоговиками в установленном порядке налоговой информации и документов, в том числе и по результату проведения налоговых проверок других плательщиков (контрагентов).

Не может быть предметом плановой документальной проверки вопросы соблюдения плательщиком принципа «вытянутой руки», кроме случаев проверки соблюдения плательщиком налоговых требований, предусмотренных пп.140.5.4., 140.5.6. НКУ.

Принцип «вытянутой руки»- применяется налоговыми органами для установления соответствия условий контролированных операций тем условиям, которые были бы установлены в случаи осуществления аналогичной операции между независимыми субъектами на рынке. Определить, соответствуют ли условия контролируемых операции принципу вытянутой руки, можно применяя методы трансфертного ценообразования, предусмотренные п.39.3 НКУ.

Также, сам налогоплательщик с невысокой степенью риска может инициировать проведение документальной внеплановой электронной налоговой проверки, подав за 10 календарных дней заявление в налоговый орган по месту регистрации.

Фактическая налоговая проверка – налоговая проверка, которая проводиться по фактическому адресу осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщика, или же его хозяйственного имущества.

Предметом фактической налоговой проверки является соблюдения норм законодательства, регулирующих:

- оборот налички;

- порядок осуществления расчетных операций;

- ведение кассовых операций;

- наличия лицензий, свидетельств и пр. Разрешительных документов;

- соблюдение работодателем трудового законодательства в части оформления трудовых взаимоотношений.

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

 

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводиться инспекторами налоговой без специального Решения руководителя налогового органа (его заместителей, уполномоченного лица).

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность общим порядком.

Согласия налогоплательщика на проведение налоговой проверки или присутствие на ней не является обязательным.

По результату проведения камеральной проверки, в случаи установления нарушений, оформляются Актом налоговой проверки в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом налогового органа, и поле регистрации в налоговой - вручается или отправляется для подписания в течении 3-х рабочих дней налогоплательщику.

Камеральная проверка налоговой декларации или уточняющего расчета может быть проведена только в течении 30 календарных дней, которые наступают за последним днем граничного срока их подачи, а если такие документы были поданы позже, - за днем их фактической подачи.

По всем остальным вопросам камеральная налоговая проверка проводиться с учетом сроков давности, предусмотренных ст.102 НКУ.

 

Порядок проведения документальной плановой налоговой проверки

Документальная плановая налоговая проверкапроводиться инспекторами налоговой на основании Приказаруководителя налогового органа (его заместителей, уполномоченного лица).

Копия приказ о проведении документальной налоговой проверки должна быть вручена под роспись или отправлена рекомендованным письмом с уведомлением о вручении за 10 дней календарных дней до ее проведения с указанием даты начала налоговой проверки.

Налогоплательщик может обжаловать Приказ о проведении налоговой проверкив установленном законодательством порядке.

Документальные плановые налоговые проверки проводятся в соответствии плана-графика, который обнародуется на веб-сайте налоговой до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые налоговые проверки. В список плана-графика проверок попадают налогоплательщики, которые имеют риск неуплаты налогов, невыполнение другого законодательства, контролирующего налоговыми органами.

Периодичность проведения документальных плановых проверок зависит от уровня риска налогоплательщиков:

- незначительный уровень риска: проверка не чаще 1-го раза в 3 года

- средний уровень риска: проверка не чаще 1-го раза в 2 года

- высокий уровень риска: проверка не чаще 1-го раза в 1 год

Уровень рискованности налогоплательщиков формируется и утверждается центральным органом налоговой службы.

Налогоплательщики, которые соответствуют критериям, определенным п. 154.6 ст. 154 Налогового кодекса (к которым на период с 1 апреля 2011 г. до 1 января 2016 г. применяется ставка налога на прибыль 0%), и у которых сумма уплаченного в бюджет НДС составляет не меньше 5% задекларированного дохода за отчетный налоговый период, а также самозанятые лица, сумма уплаченных налогов которых составляет не меньше 5% задекларированного дохода за отчетный налоговый период, включаются в план-график не чаще 1-го раза в три 3 года. Эта норма не распространяется на  налогоплательщиков, нарушивших статьи 45, 49 — 51 Налогового кодекса, касающихся требований к налоговому адресу налогоплательщиков, порядка и сроков представления в органы ГНС налоговых деклараций, требований относительно внесения налогоплательщиками изменений в налоговую отчетность, порядка представления сведений о суммах выплаченных доходов налогоплательщикам — физическим лицам, а также нарушения сроков уплаты налоговых обязательств, определенных ст. 57 Налогового кодекса.

Запрещается проводить документальные плановые проверки по отдельным видам обязательств перед бюджетом, кроме правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, налогов и сборов, ЕСВ, НДФЛ и обязательств по бюджетным займам и кредитам, которые гарантированы бюджетными средствами. Документальная плановая проверка проводится по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика относительно полноты и своевременности начисления, и уплаты всех налогов и сборов, а также соблюдения требований валютного и другого законодательства в пределах компетенции налоговиков.

В случаи планирования проведения проверок налоговым органом и другим органом одного налогоплательщика в течении отчетного года, такие проверки должны координироваться и проводиться одновременно.   

Сроки проведения документальной плановой налоговой проверки:

- до 30 р.д. – для крупных налогоплательщиков (совокупный доход за последних 4 отчетных квартала более 50 млн. евро или сумма уплаченных налогов, сборов, таможенных платежей за такой же период – более 1 млн. евро, из которых таможенные платежи составляют менее половины – 500 тыс. евро);

- до 10 р.д. – для малых налогоплательщиков (ФЛП и Юр.лица со средним штатом работников за 1 календ.год  не более 10 лиц и годовым доходом до 2 млн.евро);

- до 20 р.д. – для других налогоплательщиков.

Продлениепроведения документальной плановой налоговой проверки возможно по решению руководителя проверяющего налогового органа на сроки:

- до 15 р.д. – для крупных налогоплательщиков;

- до 5 р.д. – для малых налогоплательщиков;

- до 10 р.д. – для других налогоплательщиков.

По результату проведения документальной плановой налоговой проверки, в случаи отсутствия нарушений оформляется Справка, в случаи установления нарушений - Акт налоговой проверки.   Акт налоговой проверки (Справка) подписывается уполномоченным лицом налогового органа, регистрируется в налоговой в течении 5 р.д. со дня, который наступает после установленного дня окончания проверки (в течении 10 р.д. для налогоплательщиков, имеющих филиалы, или пребывают на консолидированной оплате), и передается на подпись налогоплательщику, который в свою очередь может внести замечания в этот Акт налоговой проверки.

С порядком как правильно внести возражения на Акт налоговой проверки– Вы можете ознакомиться, перейдя на страницу: Возражения на Акт налоговой проверки.

 

Порядок проведения документальной внеплановой налоговой проверки

Документальная внеплановая налоговая проверка проводиться инспекторами налоговой на основании Приказаруководителя налогового органа (его заместителей, уполномоченного лица)

Проведение внеплановой налоговой проверкипроходит при наличии хотя бы одной из причин:

1) Получено налоговую информацию о нарушении плательщиком валютного, налогового законодательства, и плательщик не предоставил пояснения на запрос налогового органа в течении 15 дней с момента получения запроса.

2) Неподача плательщиком налоговой декларации, расчетов, отчетов о контролированных операциях или документации трансфертного ценообразования;

3) Плательщик подал уточняющий расчет по соответствующему налогу за период, который проверялся налоговым органом.

4) Обнаружено несоответствие данных в декларациях плательщика, и который не дал пояснения на запрос налогового органа в течении 15 дней с момента получения такого запроса.

5) Плательщик подал замечания на акт налоговой проверкиили осуществил обжалование налогового уведомления-решения, в которых требует полный или частичный пересмотр результатов налоговой проверки, или отмены налогового уведомления-решения, основываясь на обстоятельства, которые небыли изучены во время проведения налоговой проверки.

6) Начата процедура реорганизации юридического лица – плательщика (кроме - преобразования), прекращения, закрытие постоянного представительства или филиала, в том числе иностранной компании, организации, возбуждено производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика.

7) Плательщиком заявлено возмещение НДС и/или показатели отрицательного НДС в декларации составляют больше 100 тыс.грн.

8) Плательщик не дал в течении 15 дней пояснения на запрос налогового органа, касательно поданной на него жалобы по таким вопросам:

- непредоставление покупателю налоговой накладной, или допущение ошибок в налоговой накладной;

- нарушения сроков регистрации налоговой накладной /регистрации расчета корректировокв ЕРНН;

- непредоставление покупателю акцизной налоговой накладной, или допущение ошибок в налоговой накладной;

- нарушения порядка регистрации акцизной налоговой накладной.

9) Получено судебное решение о проведении налоговой проверки.

10) Повторная проверка вышестоящего налогового органы, который увидел неточности или несоответствия, или неполноту изучения обстоятельств, отображенных в Акте налоговой проверки нижестоящего налогового органа.

11) Получена информация об уклонении налоговым агентом от налогообложения выплаченной заработной плате, других доходов физ.лицу, которые должны облагаться налогом; неоформленнии трудовых договоров, осуществления хоз.деятельности без гос.регистрации.

12) Получена документально подтвержденная информации, свидетельствующия о несоответствии условий контролируемой операции принципа "вытянутой руки" и / или установления несоответствия условий контролируемой операции принципа "вытянутой руки" в порядке, предусмотренном подпунктом 39.5.1.1 подпункта 39.5.1 пункта 39.5 статьи 39 НКУ.

13) плательщик не предоставил и предоставил с нарушением отчет о контролируемых операции и / или документации по трансфертному ценообразованию или в случае установления нарушений в ходе мониторинга такого отчета или документации в соответствии с требованиями пунктов 39.4 и 39.5 статьи 39 НКУ.

14) Получен отчет о контролируемых операциях, оставленный налогоплательщиком в соответствии с пунктом 39.4 статьи 39 НКУ. В таком случае проверка проводится исключительно по вопросам контроля трансфертного ценообразования.

15) Плательщик не подал уточняющий расчет для исправления ошибок, обнаруженных в результате электронной проверки, инициированной плательщиком.

16) Обнаружено расхождение данных, содержащихся в зарегистрированных акцизных накладных / расчетах корректировки в ЕРНН и декларациях по акцизному налогу, поданных плательщиком акцизного налога, который реализует топливо.

16) Налогоплательщик не предоставил для проведения встречной сверки информацию, определенную в запросе контролирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса.

Запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8 пункта 78.1 статьи 78 НКУ, в случае, если вопросы, являющиеся предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика.

Провести налоговую проверку фискалы могут, в случае надлежащего уведомления налогоплательщика, а именно – вручено копию приказа о проведении налоговой проверки согласно норм ст. 42 НКУ.

Сроки проведения документальной внеплановой налоговой проверки:

- до 15 р.д. – для крупных налогоплательщиков (совокупный доход за последних 4 отчетных квартала более 50 млн. евро или сумма уплаченных налогов, сборов, таможенных платежей за такой же период – более 1 млн. евро, из которых таможенные платежи составляют менее половины – 500 тыс. евро);

- до 5 р.д. – для малых налогоплательщиков (ФЛП и Юр.лица со средним штатом работников за 1 календ.год  не более 10 лиц и годовым доходом до 2 млн.евро);

- до 3 р.д. – для ФЛП (без наемных сотрудников с учетом абз 3. п.82.2. ст.82 НКУ)

- до 10 р.д. – для других налогоплательщиков.

Продление документальной внеплановой налоговой проверки возможно по решению руководителя проверяющего налогового органа на сроки:

- до 10 р.д. – для крупных налогоплательщиков;

- до 2 р.д. – для малых налогоплательщиков;

- до 5 р.д. – для других налогоплательщиков.

По результату проведения документальной плановой налоговой проверки, в случаи отсутствия нарушений оформляется Справка, в случаи установления нарушений - Акт налоговой проверки.   Акт налоговой проверки (Справка) подписывается уполномоченным лицом налогового органа, регистрируется в налоговой в течении 5 р.д. со дня, который наступает после установленного дня окончания проверки (в течении 10 р.д. для налогоплательщиков, имеющих филиалы, или пребывают на консолидированной оплате), и передается на подпись налогоплательщику, который в свою очередь может внести замечания в этот Акт налоговой проверки.

С порядком как правильно внести возражения на Акт налоговой проверки– Вы можете ознакомиться, перейдя на страницу: Возражения на Акт налоговой проверки.

 

Порядок проведения документальной невыездной налоговой проверки

Документальная невыездная налоговая проверка проводиться на основании Приказаруководителя налогового органа (его заместителей, уполномоченного лица), копия которого должна быть вручена согласно порядка, предусмотренного ст 42. НКУ, налогоплательщику, и письменно уведомления про дату и место проведения налоговой проверки. 

Присутствие налогоплательщика при проведении документальной невыездной проверки - не обязательна.

Налогоплательщик может, подав заявление, заменить проведение документальной невыездной проверки на документальную выездную проверку.

Документальная невыездная налоговая проверка проводиться по тем же причинам и показателям, что и плановая документальная налоговая проверка и внеплановая документальная проверка, только по месту расположения налогового органа.

Сроки проведения документальной невыездной налоговой проверки и сроки ее продления – аналогичны со срокамиплановой документальной налоговой проверки и внеплановой документальной проверки.

По результату проведения документальной невыездной налоговой проверки, в случаи отсутствия нарушений оформляется Справка, в случаи установления нарушений - Акт налоговой проверки.   Акт налоговой проверки (Справка) подписывается уполномоченным лицом налогового органа, регистрируется в налоговой в течении 5 р.д. со дня, который наступает после установленного дня окончания проверки (в течении 10 р.д. для налогоплательщиков, имеющих филиалы, или пребывают на консолидированной оплате), и передается на подпись налогоплательщику, который в свою очередь может внести замечания в этот Акт налоговой проверки.

С порядком как правильно внести возражения на Акт налоговой проверки– Вы можете ознакомиться, перейдя на страницу: Возражения на Акт налоговой проверки.

 

Порядок проведения фактической налоговой проверки

Фактическая налоговая проверкапроводиться инспекторами налоговой на основании Приказаруководителя налогового органа (его заместителей, уполномоченного лица), который вручается налогоплательщику да начала проведения фактической налоговой проверки.

Фактическая налоговая проверкапроводиться без предупреждения!

Фактическая налоговая проверкапроводиться при наличии хотя бы одной из причин:

1) Пор результатам налоговой проверки других плательщиков выявлены факты нарушения налогоплательщиком законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов.

2) Наличия информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов.

3) Наличия письменного обращения покупателя о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования.

3) Непредставление (несвоевременное предоставление) обязательной отчетности об использовании РРО, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями.

4) Наличия информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и / или ровномерами- счетчиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, топлива.

7) По результатам предыдущей проверки были выявлены нарушения законодательства по вопросам, определенным в пункте 75.1.3 НКУ.

8) Наличия информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Частота проведения фактической проверки не может превышать одного раза в 12 месяцев, следующих после составления Акта по результатам проведения предыдущей фактической проверки.

Перед начало фактической проверки расчетных и кассовых операций может быть осуществлена контрольная закупка.
Фактическая проверка проводится двумя и более должностными лицами налогового органа в присутствии должностных лиц плательщика или его представителя и / или лица, которое фактически осуществляет расчетные операции.

Во время проведения фактической налоговой проверки должностными лицами, осуществляющими такую ​​проверку, может проводиться хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа и должностными лицами плательщика или его представителя и / или лицами, фактически осуществляют хозяйственные операции.

Сроки проведения фактической налоговой проверки: до 10 дней

Продление сроков проведения фактической налоговой проверки может быть не более, чем на 5 дней. Такое продление может быть по заявлению плательщика, сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени плательщика и его хоз.объектов. 

По результату проведения фактической налоговой проверки, в случаи отсутствия нарушений оформляется Справка, в случаи установления нарушений - Акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки (Справка) составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами налоговой, проводившими фактическую налоговую проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).

Подписание Акта налоговой проверки (справки) лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и / или его представителями и должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении контролирующего органа.

В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта налоговой проверки (справки), налоговиками составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов контролирующего органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется налогоплательщику, его законному представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта налоговой проверки (справки) или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, которое осуществляло расчетные операции по любым причинам, такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 НКУ для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. 

 

 

 

Нас ищут по таким запросам:

налоговая проверка ООО, выездная налоговая проверка, камеральная налоговая проверка, сопровождение налоговых проверок, сроки проведения налоговой проверки, налоговые проверки юрист, пройти налоговую проверку, как проходит проверка налоговой, сопровождение выездных налоговых проверок, сопровождение налоговой проверки стоимость, сопровождение выездной налоговой проверки стоимость, сопровождение налоговой проверки цена, юридическая помощь при налоговой проверке, сопровождение камеральной налоговой проверки, юридическое сопровождение налоговых проверок, налоговая проверка юридического лица, провести налоговую проверку, проверка налоговым органом, документы налоговой проверки, срок налоговой проверки, налоговые проверки 2019, налоговая проверка организации, проведение выездной налоговой проверки, налоговая инспекция проверка налогов, проверка налоговой инспекции, результат налоговой проверки, налоговая проверка налога, порядок налоговых проверок, проведение камеральной налоговой проверки, срок выездной налоговой проверки, период налоговой проверки, виды налоговых проверок