Контакты

Украина, г. Киевlpc logo
ул. Лейпцигская, 3А

 

Тел.:(067) 323-45-57
 

     

Проблема получения электронно-цифровых подписей для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2016 г.


Предприятия, которые вновь зарегистрированы или провели перерегистрацию, связанную с заменой редакции устава после 1 января 2016 года, столкнулись с проблемой регистрации электронно-цифровых подписей (ЭЦП), для сдачи налоговой отчетности. Данная проблема вызвана несоответствием некоторых норм законодательства, регулирующих процесс регистрации юридических лиц и получением электронно-цифровых подписей.

Существуют Правила усиленной сертификации (утвержденные Приказом  13.01.2005  N 3), которые возлагают обязательства на аккредитованный центр сертификатов, идентифицировать юридическое лицо, желающее получить ЭЦП, на основании учредительных документов (положение, устав и т.п.). При этом, поправками в Закон Украины № 755-IV от 15.05.2003, были внесены изменения в процедуру регистрации компаний / перерегистрации компаний, которые отменили выдачу второго экземпляра Устава (Положения и т.п.) в бумажном виде заявителю – юридическому лицу. Согласно новых правил, все регистрационные документы компании подлежат сканированию и размещению в общедоступном электронном реестре, где каждый желающий может с ними ознакомится с помощью Интернет-ресурса. Но, на данный момент данный реестр еще не функционирует.

Что получается на практике? Регистраторы не выдают второй экземпляр действующего Устава, а аккредитованный центр сертификатов не может идентифицировать юридическое лицо без данного документа, и не проводит регистрацию электронно-цифровых подписей.